Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20 Апр 2024, 08:13

Логопед высшей категории Кевенд Елена Юрьевна

Меню сайта
Наш опрос
Оцените звукопроизношение своего ребёнка
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Домашние рекомендации для детей 5 - 7 лет

      

Сентябрь, 4-я неделя

Тема «Осень»

  1. Выясните, знает ли ребенок, какое время года наступило. Задайте ему вопросы:
  • Какое время года наступило? (Наступила осень.)
  • Почему ты так думаешь? (Стало холодно. На деревьях красные и желтые листья.)
  1. Помогите ребенку запомнить приметы осени. Хорошо, если это будет происходить на прогулке. Показывайте ребенку то, что происходит в природе, и рассказывайте об осени. Предложите повторять предложения за вами: «Ты запомнил, о чем я рассказал тебе сейчас? Что делают птицы осенью? Повтори, пожалуйста» и т. п.

Приметы осени

    • Стало холодно, дуют сильные ветры, идут холодные моросящие дожди.
    • Листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают, начался листопад.
    • Исчезли насекомые.
    • Собираются в стаи и улетают на юг птицы.
    • Дни стали короче, а ночи длиннее.
    • С полей и из садов убирают урожай.
    • Люди стали теплее одеваться.
    • Дети пошли в школу.
  1. Рассмотрите вместе с ребенком несколько сюжетных картинок об осени (рис.1—4) и помогите ему придумать предложения по каждой картинке: «Дети собирают разноцветные листья. Люди убирают урожай. Птицы улетают на юг. Идут холодные дожди». Если ребенок испытывает затруднение, помогите ему вопросами: «Что делают дети? Что убирают люди? Куда улетают птицы? Какие дожди идут осенью?»

Если вы видите, что предложение, которое построил малыш, недостаточно распространено, помогите ему: «Ты сказал, что дети собирают листья. Правильно. А какие это листья? Конечно, желтые и красные, разных цветов, разноцветные. Значит как ты теперь ответишь на вопрос? Используй это слово. Правильно. Дети собирают разноцветные листья» и т. п. Обратите внимание ребенка на слово осень, написанное над картинкой.

  1. На прогулке помогите ребенку найти листики клена, дуба, березы, тополя, осины, рябины. Покажите, с каких деревьев они опали. Учите ребенка узнавать их: «Этот листок упал с дуба. Видишь, какой он овальный, резной. А этот листочек ветер сорвал с березы. Он заостренный, с мелкими зубцами по краю. А вот лист тополя. Он тоже заостренный, но крупнее листка березы. Этот — листок осины. Он похож на монетку, он почти круглый. А что напоминает лист рябины? Правда, он похож на перышко?» Обратите внимание ребенка на разный цвет листьев: «Видишь, какой лист клена? Правильно. Он оранжевый. А какого цвета лист осины? Он красный» и т. п.
  2. Выучите с ребенком стихотворение, которое позволит ему легко запомнить, как выглядят листья разных деревьев.

На что похожи листья?

На мою ладошку лист похож у клена.

Осенью оранжевый, летом он зеленый.

Словно перышки листочки у рябинки,

Что склонилась тихо над тропинкой.

У осины листья, как монеты,

У каштана — словно опахала.

Было листьев много-много летом,

Осенью их стало мало.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz